
"Здрайверы" — линейка детских продуктов, включающая в себя молочные коктейли, соки и йогурты. Клиент (ОАО «Вимм-Билль-Данн) поставил нам задачу создать долгосрочную развлекательно-образовательную платформу для детей под этим брендом.
Исходя из того, что постижение ребенком интернета должно быть комфортным, интересным и при этом максимально безопасным, мы разработали Zdraivery.ru — постоянную онлайн-платформу для детей. Её ключевым элементом стал «детский поисковик», специально созданный на основе API Яндекса.
Кроме безопасного и комфортного поиска, юные пользователи получили возможность перенести свои любимые занятия в онлайн-режим. На платформе Zdraivery.ru можно учиться рисовать и танцевать, читать комиксы и получать энциклопедичекие знания, изложенные простым языком.
Подробнее о идее и процессе её разработки:
Детская аудитория кажется очень понятной на первый взгляд, но по факту оказывается достаточно непредсказуемой. Многолетняя работа позволяет лучше понимать особенности и корректировать подход к сайтам под маленьких пользователей.
- Кастомизация как пространство для творчества!
Пользователь не только создает свой аккаунт в специальном конструкторе (что уже давно является доказанным инструментом вовлечения популярных детских ресурсов), но и может подстроить организацию главной страницы таким образом, насколько ему это необходимо. Поставить первым раздел "рисовать" или "играть", а может быть "читать" - решает каждый. С помощью drгg-and-drope технологии пользователь может перетаскивать виджеты разделов на главной, как ему нравится и выбирать необходимый дизайн для блоков. Кроме этого, пользователь может выбрать свой узор бэкграунда, который будет распространяться на все разделы сайта. Дополнительно каждый маленький пользователь может "разбросать игрушки" на главной под его настроение - для этого есть несколько наборов игрушек, коллекция которых постоянно пополняется.
- Виртуальные медальки работают лучше реальных призов!
Аудитория детей не сильно мотивируется реальными призами, как показывает наша практика. Зато дети с удовольствием собирают все возможные медальки и даже готовы участвовать в более сложных промо-механиках (квестах) за новые медальки. Для нашего проекта - это уникальное открытие, позволяющая без лишних сложностей с логистикой дарить радость деткам. Чем необычнее медалька и чем реже она встречается, тем ценнее она для обладателя. На данный момент в нашей коллекции более 300 возможных медалек, и мы регулярно добавляем новые. Все медальки завязаны под действия пользователя на сайте. Комбинации этих действий могут раскрывать характеристики самого пользователя. Кто-то больше комментирует, кто-то больше общается с персонажами, а кто-то смотрит видеоуроки. Чем больше разнообразных действий совершает пользователь, тем больше у него мотивации открывать новые медальки.
- Дружительная рулетка по интересам!
Сервис, позволяющий находить друзей не только по никнеймам, но и по интересам - роллики, рисование, танцы или может быть даже любимый фрукт. Чтобы найти друга достаточно выбрать общий интерес и нажать кнопку "Найти". Сервис дружительная рулетка подберет того, кто подходит именно нашему маленькому пользователю.
- Большая работа по контенту!
Дети любят развлекаться и не любят учиться. Но если процесс обучения превратить в игру - это успех! Мы первые ввели образовательные видео-уроки от имени персонажей. Не просто обучающий контент, а в развлекательном и пошаговом формате от лица персонажей, каждому из которых соответствует по характеру выбранная тематика. Это сделало процесс обучения простым и доступным, а главное захватывающим для детей.
- Личная стена вместо персональных сообщений!
Обращаясь к вопросу безопасности общения ребенка в сети, мы не стали вводить личные сообщения и перевели формат общения детей через личные стены, где все прозрачно и понятно. Видно, кто в друзьях, какие медальки, кого из бренд-персонажей любит пользователей, открытые медальки и все работы для конкурса.
- Сервис "Граффити" с простым инструментарием!
Популярные сервис для простого рисования, который мы ввели на сайте. Пользователь может участвовать в еженедельном тематическом конкурсе, рисуя прямо на сайте без лишних хлопот с фотографированием. Работа попадает в галерею и сохраняется на стене пользователя, так что друзья всегда в курсе твоих побед.
- Комментарии и лайки
Дети любят оценивать также как и взрослые. И даже более того, дети чаще высказывают свое мнение. Пусть это и достаточно короткие комментарии, но они емкие и понятные. Мы использовали этот инструмент для корректировки наполнения разделов, оптимизации и выявления самых популярных форматов.
- Бренд-персонажи всегда онлайн!
Дети любят персонажей, любят себя с ними ассоциировать и часто хотят посоветоваться с ними. У Здрайверов целых 5 персонажей, каждый из которых соответствует определенному психотипу. Это преимущество мы использовали для построения системы общения с пользователем - у каждого персонажа есть свой личных аккаунтов, где пользователь может пообщаться с персонажем напрямую. Последнее новшество на сайте - это не просто стена, а онлайн-чат с персонажами, где пользователь в реальном времени может пообщаться с любимым персонажем. 5 модераторов отыгрывают роли персонажей и находятся в постоянном общении с пользователями.
- Ежемесячный дайджест для родителей!
Ежемесячно родители ребенка получают подробную информацию о том, чем занимался их ребенок. Как? При регистрации на сайте ребенок указывает не только свою почту, но и почту родителей. Таким образом, мама и пап всегда в курсе того, в каких конкурсах победил их ребенок, сколько всего нового он узнал и сколько новых медалек заработал.
Кратко о результатах проделанной нами работы и итоговых цифрах — в видео-кейсе: https://vimeo.com/59897427
Bord-Zdrayvery-GoldenSite | скачатьpdf / 2.28 Мб |